Основатель: Ринат Заитов
Дата старта: 2015 год
Бюджет: 3 500 000 тнг
Instagram: @theweddingstars_kz
Веб-сайт: almaty.theweddingstars.com
e-mail: almaty@theweddingstars.com
Адрес: пр. Аль-Фараби, 17
Телефон: +7 (727) 973-2436
Согласно исследованиям одного из банков, казахстанцы тратят на свадьбу в среднем два миллиона тнг, угощение на одного гостя обходится в $100 США. Ведь каждая семья считает своим долгом провести шикарную церемонию, о которой будут слагать легенды. Но действительно ли так прибыльно организовывать свадьбы в Казахстане и делать на этом бизнес? Об этом Idea-Lab.kz рассказал директор свадебного агентства The Wedding Stars Ринат Заитов.
Идея
О том, чтобы начать свадебный бизнес, молодой предприниматель из Алматы Ринат Заитов задумался, когда пришло время готовиться к собственной свадьбе. Тогда он не нашел подходящую кандидатуру, которой смог бы доверить провести за границей столь важное мероприятие и решил сделать все сам. Торжество молодожены провели в Дубае.
«Тогда и пришла идея дать рынку интересную услугу, которая устраивала бы самого щепетильного клиента»,- вспоминает Ринат.
Ринат хотел взять уже готовую бизнес модель с именем. В интернете ему попадалось много агентств, предоставлявших услугу по организации свадеб, в том числе и за границей. Компании из Европы и Америки Ринат рассматривать не стал из-за существующей там специфики проведения свадеб и разницы в менталитете. Свой выбор предприниматель сделал в пользу франшизы российской компании The Wedding Stars. Она подкупила молодого бизнесмена своим подходом к делу. «Я люблю обстоятельность, когда все разложено по полочкам», поясняет Ринат.
Компания существует уже два года, за это время на счету The Wedding Stars более десяти свадеб, организованных как в Казахстане, так и за рубежом.
В Дубае свадьбу организовывали при помощи местного партнера, который отвечал за то, как будет выглядеть свадьба: сама церемония и регистрация. Его нашли через интернет, плюс помощь головного офиса The Wedding Stars в России, большую часть партнеров они предоставляют сами.
«К нам не так давно поступил заказ, ребята хотят организовать свадьбу на Гавайях. У нас есть партнеры в Штатах. Мне будет интересно поработать над этим проектом», делится Ринат.
Финансы
Первоначальный капитал составил 3 500 000 тнг, франшиза обходится в 500 000 тнг в год, аренда офиса – 120 000 тнг ежемесячно. Помещение для будущей штаб-квартиры свадебного агентства Ринат отыскал на сайте krisha.kz, оно сдавалось в чистовой отделке, что значительно снизило его конечную стоимость. Ремонт офиса в бизнес-центре Нурлы –Тау (г. Алматы, пр. Аль-Фараби 7), обошелся в 2 000 000 тнг. На данном этапе бизнес в процессе окупаемости.
Свадебный бизнес – это сезонный бизнес. В холодное время года не так много желающих сыграть свадьбу. Пик сезона начинается в апреле и заканчивается в октябре. Но несмотря на это, Ринат не гонится привлечь как можно больше клиентов, когда это возможно.
«У нас политика такая, что в один день мы не организовываем две или три свадьбы. Мы стараемся концентрироваться на одном клиенте», делится Ринат.
Цена вопроса
Агентство предоставляет разные услуги, все зависит от запросов клиента. В среднем, организация свадьбы «под ключ» обходится в 350 00 тнг. В эту сумму входят организационные моменты, распорядители и несколько координаторов на свадьбу. Их количество зависит от масштаба торжества, обычно компания справляется силами двух координаторов.
Максимальное количество гостей на свадьбе, которую организовывали The Wedding Stars – 500 человек, минимальное — 15.
Церемония
Концепцию свадьбы придумывает арт-директор, рисует эскизы, показывает клиенту, дорабатывает, находится с ним «на связи». 90% заказываемых свадеб – это классика, пастельные оттенки.
Одной из самых необычных церемоний была свадьба в стиле общежития 80-х годов. На стол подавали жареные сосиски в качестве горячего, а традиционные бокалы с шампанским заменили не менее традиционной рюмкой водки с хлебной закуской.
Команда The Wedding Stars
В команде алматинской The Wedding Stars 4 сотрудника, не считая Рината, — это арт-директор, декоратор и два координатора. Сотрудников искали с помощью интернет-рекрутмента.
По словам Рината, были определенные сложности с подбором персонала. «Сложно найти человека, который был бы мотивирован и нацелен на результат», делится директор агентства.
Средний возраст сотрудников не превышает 25 лет, средняя зарплата зависит от качества и количества проведенных свадеб. Их качество определяет сам директор агентства. Оплата производятся на гонорарной основе. Все работники оформлены официально.
В кандидате на место координатора особое внимание обращали на организаторские способности и наличие опыта администрирования. На пост арт-директора искали человека с художественным образованием, дизайнерским талантом и опытом в этой сфере, так как эта позиция подразумевает создание эскизов от руки и требует умения рисовать.
«Все девочки у нас координируют организационные моменты, оплату договоров, работу с подрядчиками, контакт с молодоженами. Арт-директор ведет работу с точки зрения визуализации, декоратор занят оформлением зала», поясняет Ринат.
Для сотрудников проводятся мастер-классы, на которых показывают обучающие видео, которые подготавливают заранее коллеги из головного офиса в России.
Сейчас есть 3 готовых направления мастер-классов: «Свадебный координатор», «Основы фотографии» и «Арт-директор».
«Мы стараемся идти на шаг впереди индустрии и задавать тон и моду в свадебном бизнесе», рассказывает Ринат.
Сотрудничество
Работа на протяжении восьми лет в сфере организации мероприятий и PR в Fillip Morrison, позволила Ринату обзавестись солидной базой нужных контактов.
А в поиске фотографа и видеографа бизнесмен в первую очередь обращает внимание на портфолио. Также, головной офис компании предоставляет чек-листы для выбора подрядчиков.
«Когда открыл свой бизнес, основную работу пришлось оставить и полностью посвятить себя свадебному агентству», рассказывает Ринат.
Реклама
Основная реклама транслируется в соцсетях, на нее компания вкладывает около 200-300$. В сезон, когда свадеб достаточное количество, потребности в ней нет.
Также, хорошо работает «сарафанное радио» и отзывы клиентов The Wedding Stars.
Все по плану
В планах Рината скорый выход на окупаемость, а затем и открытие офиса в Астане. В будущем, Ринат хочет сделать акцент на организации свадеб за границей.
Проведение других торжеств Рината не привлекает.
«Фишка бренда в том, что мы фокусируемся только на свадьбах», рассказывает Ринат.
Руководство к действию
«Если ты уже где-то работаешь и получаешь приличную зарплату, — не надо бояться уйти и начинать свое дело, если этого просит душа».
You might also like
Читать рубрику БИЗНЕС
Британский супермаркет внедрил систему оплаты по отпечатку пальца
Британский супермаркет Costcutter первым в мире внедрил систему проведения платежей с помощью отпечатка пальца. 21 век подвинул кошельки в сторону, распространив …
Dobbys socks: как открыть свой бизнес в 18 лет
Основатель: Адель Деменева Instagram: @dobbys_socks_kz Стартовый капитал: $400 Локация: магазин Kraft office, Мкр. Самал 3, 1/1 Чтобы начать бизнес и воплотить мечту в реальность, …
Batata: детский занимательный travel-box казахстанского производства
Проект: Batata Основатель: Антонова Юлия Дата старта: Июнь 2017 года Бюджет: 0 ₸ Штат: основной- 2 человека/удаленный - 3 человека Instagram: @batata_almaty Facebook: Batata Almaty Сайт: www.batata.kz Каждый родитель мечтает о том, чтобы его …